Как правильно заменить шины у погрузчика: особенности и нюансы процедуры

Современные модели шин на погрузчиках в нормальных условиях могут эксплуатироваться достаточно долго.

Однако зачастую на складах и в цехах производственных полы неровные, грязные, поэтому изделия изнашиваются быстрее обычного. Согласно правилам обязанность по контролированию их состояния возлагается на оператора погрузчика. Также мониторингом обязан заниматься и главный механик.

По действующим нормам многие модификации рассчитаны на 2-3 года суровой эксплуатации или 2,1-4,4 тыс. часов работы, после которых требуется новые заказать шины на складскую технику на rtd-ekb.ru. На деле лучше ориентироваться на текущий уровень износа. Если произошло повреждение, то экземпляр сразу заменяется.

Цельнолитые

Суперэластик подлежит замене при истирании до контрольной линии. Степени изнашивания отмечаются на боковинах. Сначала идет логотип фирмы-изготовителя, потом исчезает индикаторная надпись, а последней стадией считается треугольник.

Стирание протектора приводит к снижению сцепных свойств, особенно, на мокром покрытии. Для работ по монтажу и демонтажу шин применяется специализированное оборудование вместе с шинным прессом.

Пневматические

Шины данной конструкции с протекторным рисунком требуется менять, когда полностью изнашиваются центральные грунтозацепы. Разновидности с гладкими протекторами меняются при достижении конкретных уровней индикаторов износа. Они расположены на боковинах.

Бандажные

Подобные изделия заменяют после истирания третьей части от первоначальной высоты резины.

Нюансы

При замене разрешается пневматические модели менять на цельнолитые шины. Многие погрузчики обладают соответствующими конструкциями колес, поэтому на них довольно просто устанавливаются цельнолитые покрышки. Нельзя поставить суперэластик на вилочный погрузчик с глубокими ободами.

Зачастую на рулевые и ведущие оси монтируют шины с гладкими протекторами. В процессе работы они позволяют передвигаться мягче и плавней. Если соблюдать правила эксплуатации, то они прослужат много лет. На поворотах, неровностях, скользких поверхностях важно снижать скорость.

Погрузчики, работающие в помещениях, оборудуются на рулевой оси гладкими протекторами. Ведущая ось снабжается тяговыми вариантами. Спецтехника, передвигающаяся вне помещений, обеспечивается исключительно тяговыми шинами.