Замена блока СКЗИ в тахографе: правила и этапы

Тахограф – это фитнес-браслет для автомобиля. Он считает пробег и время, проведённое в дороге – так же умные часы считают шаги и время сна.

Тахограф устанавливают те, кто профессионально занимается грузоперевозками или транспортировкой пассажиров, а также личные водители частных лиц. С помощью этого устройства начальник всегда будет в курсе, сколько вы проехали за день. И важнейшая часть тахографа – блок СКЗИ.

Средство криптографической защиты информации – основная часть прибора. Он записывает данные о ваших перемещениях. Если в машине имеется тахограф, в нём должен быть рабочий блок СКЗИ. Иное означает огромный штраф. Исключение – европейские тахографы, но для их использования нужна лицензия.

Когда надо менять блок

Раз в три года СКЗИ придётся менять целиком. Это связано с особенностями функционирования: для работы устройство получает специальный ключ от ФСБ, который действует ровно этот период. Ремонту блок не подлежит.

Впрочем, менять его порой приходится чаще. Всегда существует возможность поломки. Кроме того, регистрационные данные автомобиля могут поменяться – при смене владельца, например. Корректировать данные внутри блока невозможно, поэтому приходится осуществлять замену.

Правила и этапы замены

Осуществить замену самому нельзя. Необходима лицензированная мастерская. То же касается основного прибора. Установка тахографа на https://ts-technology.ru/ посторонним лицом невозможна. Дистанционно это вообще сделать нельзя.

Первый этап – обращение в мастерскую. У неё должно быть право на такие работы и продажу новых СКЗИ. Будьте внимательны, мошенники мошенниками, но штраф-то получит владелец.

Дальше тахограф демонтируется. Без этого замену осуществить невозможно. После следует дезактивация (если нужна) и демонтаж встроенного блока. Данные передаются ФСБ и удаляются с блока СКЗИ. Теперь собственник транспортного средства обязан хранить блок календарный год и предоставить на уничтожение по истечении срока. Для этого придётся обратиться в ту же мастерскую.

Следующий этап – установка в тахограф нового блока и его активация. Специалист использует особую карту. Ключ для неё запрашивается у ФСБ.

В конце тахограф устанавливается в машине, пломбируется и калибруется заново.

Уйдет немало средств, но сэкономить не выйдет. Установка блока СКЗИ или тахографа без лицензии карается законом. Вмешательство в их работу расценивается как попытка взлома и преследуется тоже. И по рейсовым маршрутам запрещено передвигаться без тахографа.