Зачем требуется диспетчеризация предприятия: обязанности
Сложные системы управления современным производством требуют организации пункта, куда будут стекаться все сведения о состоянии дел.
Из этого центра видна вся картина, он сможет координировать и направлять действия отдельных людей и производств. Детальнее про диспетчеризацию предприятия можно узнать на сайте.
Суть понятия «диспетчеризация предприятия»
Под термином подразумевается организации специальной службы, которая осуществляет оперативное управление производственными процессами, координирует и направляет деятельность всех участков, цехов, подразделений предприятия, ориентируя их в конкретных действиях в рамках общей задачи.
Другими словами, диспетчерский пункт является «мозгом», который контролирует и руководит общей системой производства.
Правила
Главным в диспетчеризации предприятия является обеспечение полномочиями, человека, который контролирует и управляет оперативными вопросами. Он должен это делать без постоянных консультаций с руководителем, а решения диспетчера должны неукоснительно соблюдаться всеми участниками процесса.
Чтобы иметь работоспособный диспетчерский пункт, нужно осуществить переход на автоматизированную систему управления, где данные получаются, обрабатывают и выдают к анализу компьютеры и другие средства сбора информации. Система должна обладать следующими возможностями:
- высокой оперативностью, возможности быстро получать, обрабатывать, представлять информацию в текстовом, графическом и визуальном (фото, видео) отображении;
- исключить из производственно-управленческой цепи дублирующие участки;
- первичная обработка информации происходит в местах ее сбора, по системе передаются только нужные данные, избыточная часть отсеивается на предварительном этапе;
- весь полученный объем данных обобщается, обрабатывается, синтезируется в необходимые решения и указания.
Обязанности
Диспетчер принимает информацию о производстве, ходе процессов, получает картину состояния всех дел на предприятии в режиме реального времени. Имея все данные, он информирует руководителей и принимает самостоятельные решения по оптимизации действий, распределению обязанностей всех участников.
На основании полученных данных проводится оперативное управление, которое выражается в отдаче команд разным производственным участкам. Также диспетчерская службы выявляет узкие места производственных процессов, неиспользованные мощности, ресурсы, выбирает способы рационального распределения имеющегося потенциала.