Зачем требуется диспетчеризация предприятия: обязанности

Сложные системы управления современным производством требуют организации пункта, куда будут стекаться все сведения о состоянии дел.

Из этого центра видна вся картина, он сможет координировать и направлять действия отдельных людей и производств. Детальнее про диспетчеризацию предприятия можно узнать на сайте.

Суть понятия «диспетчеризация предприятия»

Под термином подразумевается организации специальной службы, которая осуществляет оперативное управление производственными процессами, координирует и направляет деятельность всех участков, цехов, подразделений предприятия, ориентируя их в конкретных действиях в рамках общей задачи.

Другими словами, диспетчерский пункт является «мозгом», который контролирует и руководит общей системой производства.

Правила

Главным в диспетчеризации предприятия является обеспечение полномочиями, человека, который контролирует и управляет оперативными вопросами. Он должен это делать без постоянных консультаций с руководителем, а решения диспетчера должны неукоснительно соблюдаться всеми участниками процесса.

Чтобы иметь работоспособный диспетчерский пункт, нужно осуществить переход на автоматизированную систему управления, где данные получаются, обрабатывают и выдают к анализу компьютеры и другие средства сбора информации. Система должна обладать следующими возможностями:

  • высокой оперативностью, возможности быстро получать, обрабатывать, представлять информацию в текстовом, графическом и визуальном (фото, видео) отображении;
  • исключить из производственно-управленческой цепи дублирующие участки;
  • первичная обработка информации происходит в местах ее сбора, по системе передаются только нужные данные, избыточная часть отсеивается на предварительном этапе;
  • весь полученный объем данных обобщается, обрабатывается, синтезируется в необходимые решения и указания.

Обязанности

Диспетчер принимает информацию о производстве, ходе процессов, получает картину состояния всех дел на предприятии в режиме реального времени. Имея все данные, он информирует руководителей и принимает самостоятельные решения по оптимизации действий, распределению обязанностей всех участников.

На основании полученных данных проводится оперативное управление, которое выражается в отдаче команд разным производственным участкам. Также диспетчерская службы выявляет узкие места производственных процессов, неиспользованные мощности, ресурсы, выбирает способы рационального распределения имеющегося потенциала.