Точечные и комплексные застройки

Современные застройки бывают либо точечными, либо комплексными. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, но почему-то специалисты по недвижимости не любят их сравнивать.

Точечная застройка, как считают многие, будет существовать всегда, даже в условиях преобладания строительства жилых комплексов. И это несмотря на то, что именно точечная застройка считается очень проблематичной. Такое строительство чревато конфликтами с жильцами домом по соседству, несоблюдением различных технических норм и т. д. Кроме того, себестоимость точечной застройки весьма велика, поскольку включает в себя стоимость самой змеи, организацию инженерных сетей и коммуникаций, а точнее, включение их в уже имеющуюся систему, что может сопровождаться перебоями подачи электричества, тепла и воды и даже авариями. В то же время увеличивается нагрузка на инфраструктуру района – жителей становится больше, и имеющиеся социальные, торговые и транспортные объекты зачастую перестают справляться со своими «обязанностями», что вызывает нехватку магазинов, школ, детских садов, других социальных учреждений, не говоря уже о пробках, которые и так являются одной из самых больших проблем мегаполиса.

Однако в Петербурге точечная застройка – единственная возможность строительства в центре и других развитых районах. Но при этом не стоит забывать, что законодательство устанавливает очень строгие требования и правила для строительства в центре – новые здания должны либо полностью соответствовать общему архитектурному стилю, либо не выбиваться из него. Конечно, это сильно влияет на себестоимость работ и итоговые цены на недвижимость.

Для спальных районов города, особенно для развивающихся и расширяющихся, характерна комплексная застройка. Не отстают и районы, примыкающие к центру города. Примером этому служат жилые комплексы в Красногвардейском и Московском районах – «Новый город» или «Триумф Парк» соответственно, а также многие другие. Жилые комплексы представляют собой своего рода микрорайоны, оснащённые своей инфраструктурой, кроме того, в них уже заложена вероятность увеличения имеющейся нагрузки.