Сварка в котельных конструкциях и химической аппаратуре

В США в сварных котлах применяются стали углеродистые при повышенном содержании марганца, кремнисто-марганцовистые, молибденовые, хромомарганцовосилициевые, никелевые и другие,

При сваривании котельных конструкций применяются различные методы сварки. Для сварки барабанов больших толщин (до 50 мм) на заводе «Красный котельщик» применяется сварка водяным газом. Она получила развитие в период, когда еще не были освоены способы ручной и автоматической дуговой сварки, позволяющие получать высококачественные швы. В настоящее время этот способ не применяется вследствие неэкономичности и нецелесообразности.

Сварка прямоточных котлов системы Рамзина производится комбинированным методом: контактной, стыковой, газовой и электродуговой сваркой.

Большая часть сварных котельных конструкций изготовляется при помощи электродуговой сварки металлическим электродом.

Сварные котельные конструкции представляют собой область, в которой, передовые методы сварки и уровень сварочных процессов получили наибольшее развитие. В котлостроении, советском и заграничном, всегда предъявлялись высокие требования к механическим свойствам сварных соединений.

Электроды с толстыми покрытиями начали широко распространяться в первую очередь в котельных конструкциях.

К этим изделиям с начала 30-х годов было предъявлено требование: предел прочности сварных швов в соединениях встык должен быть не меньше нижнего предела временного сопротивления основного металла. Ударная вязкость образцов Шарпи при сварке малоуглеродистых сталей должна равняться 8 кг м/см2 и больше. Повышенные требования к качеству сварных швов в котлах были приняты всеми странами мира.

В котельных конструкциях США с середины 30-х годов были проведены первые опыты промышленного применения автоматической сварки. Особенно успешное развитие получила в котлостроении автоматическая сварка под слоем флюса. Благодаря применению при этом методе сварки очень сильных токов (3000 А и выше) было достигнуто значительное повышение производительности. Толщина металла, свариваемого встык одним проходом, достигает в настоящее время 60 мм. Механические свойства соединений не уступают свойствам основного металла конструкций.