Создание широкоформатной печати и советы

В процессе создания баннеров, плакатов, для рекламных и иных целей, используют различные технологии. Если количество экземпляров большое, то применяют производственные способы на специальных станках.

Для маленьких тиражей лучшим вариантом станет широкоформатная печать.

Особенности

Определение широкоформатная сразу обозначает размеры оттиска, он должен превышать показатель в 70 см, чаще всего ширина начинается с 1 метра. Другими словами, продукция предназначена для размещения на стенах, стендах, щитах. Предполагается, что рассматривать ее будут с большого расстояния.

Для нанесения изображения применяются специальные устройства – плоттеры. По своему принципу действия они аналогичны принтерам, но имеют гораздо больше поле печати, значительный запас красителей.

Широкоформатная печать предполагает возможность создания отдельных блоков изображения или текста, которые затем при монтаже соединяются в единый баннер. Качество печати используется начиная от 2880х1440 точек на дюйм. Более высокое разрешение использовать нет смысла, ведь рассматривать такие изображения будут со значительного расстояния, где мелкие детали человеческий глаз различить не в состоянии.

В качестве материала нанесения изображения может использоваться бумага и картон, разнообразные ткани, полимерные пленки. Для создания изображений такого типа чаще всего используют струйную технологию.

Правила

При выборе технологии широкоформатной печати, следует учитывать следующие показатели:

  1. Где будет размещаться продукция: на улице, внутри помещений. В соответствии с этим подбирать материал для печати. Также нужно учитывать возможность попадания солнечных лучей. Ультрафиолет постепенно разрушает краситель, поэтому продукцию нужно покрывать защитным слоем.
  2. Макет формируется в графическом редакторе на компьютере. Здесь нужно правильно определить область печати, разрешение, выделить при необходимости поля.
  3. Выбрать правильную цветовую модель, в полиграфии это CMYK, для широкоформатной печати чаще применяют RGB.
  4. После выведения на печать, нанесения изображения требуется просушить оттиск.
  5. Если после печати требуется совмещение элементов при окончательном монтаже, на изображение наносят специальные метки.
  6. При создании баннеров на подвесах, требуется пробитие люверсов и установки колец. Метод крепления учитывают при создании макета, отверстия не должны заходить на область изображения.

Широкоформатная печать используется в рекламе, создании элементов интерьера – эти особенности учитываются при выборе размера, способа крепления, материала подложки.