Правила и этапы приобретения действующей строительной фирмы

Инвестиции в строительство оправдаются быстрее, если купить уже существующую компанию.

Этот способ позволит точнее рассчитать количество средств, время развития фирмы, выход ее на рентабельность. Для этого стоит знать, как осуществляется продажа готового бизнеса.

Достоинства

Покупая готовую фирму, бизнесмен платит не только за саму компанию, но и за все уже оформленные документы по регистрации, допуску к работам. Здесь идет экономия денег и времени.

Имея свидетельство о регистрации юридического лица, реквизиты в банке, адрес, имя компании, легче продолжать работу, внедряться в разные сегменты строительного рынка. Фирма имеет статус действующего плательщика НДС, необходимые документы на ведение работ, членство в саморегулируемой организации (СРО).

Готовый бизнес легче поправить, вдохнуть в него новую жизнь со сменой владельца и вливанием средств. Очень часто факт покупки воспринимается благоприятно со стороны бизнес-сообщества, повышает репутацию компании.

Правила и этапы

Наводятся справки о компании, ее деятельности. Дается оценка менеджменту, уточняется причина и цель продажи фирмы прежними хозяевами. Внимание уделяется юридической и строительной чистоте проведенных работ, заключенных договоров, сделок. Учитываются возможные обременения на проекты, готовые сооружения, банковские счета.

Важно, чтобы фирма была не юридическим лицом-однодневкой, имела все разрешительные документы на ведение строительной деятельности, имела членство в СРО. Эти данные будут свидетельствовать об официальном положении компании. Такого рода исследования можно доверить посредникам, имеющим опыт работы и связи, для более точного и непредвзятого составления картины.

После выхода на стадию переговоров о продаже, проверить все реквизиты, сделать запросы о финансовой состоятельности компании, наличии задолженностей. Это не станет помехой в приобретении, если не ведется уголовного расследования. Задолженности можно выплатить после покупки, снизив цену за получение контроля над фирмой.

Основной этап – составление договора, его подпись всеми заинтересованными сторонами, перечисление средств. Здесь нужны будут реквизиты сторон, паспортные и другие данные бывших и нынешних владельцев, согласие на продажу со стороны партнеров, соучредителей, пайщиков. Документы оформляются в письменном виде, в нескольких экземплярах с нотариальным заверением сделки.