Как открыть свой магазин косметики и что для этого понадобится

Ежегодно возрастает спрос на косметические средства. Популярность обуславливается модными тенденциями и желанием повысить свою привлекательность.

Гонка за «красотой» превращает реализацию товаров по уходу за телом в прибыльное занятие.

Открытие магазина косметики

Начальным этапом считается выбор направления. Основной вопрос – что продавать. Например, можно заказать шампунь от перхоти, либо закупить парфюм. На принятие решения влияют факторы:

  • стартовый капитал;
  • расположение (отдельный павильон, торговый центр);
  • поставщики.

Мониторинг конкурентов позволяет обозначить сегмент (узкий профиль, либо расширенный ассортимент).
Дополнительные критерии:

  1. Территория. Центральная часть города подразумевает большое количество торговых точек. Получать прибыль можно, предоставляя узконаправленную продуктовую линейку. Спальный район не пользуется популярностью, следовательно, предоставляемый перечень не имеет жестких границ.
  2. Конкуренция. Магазины, реализующие однотипный товар в шаговой доступности друг от друга, имеют меньше шансов получить прибыль, чем продавец, предоставляющий уникальные косметические средства.

Требования

Открытие магазина должно иметь законное право на существование. Последовательность действий включает несколько этапов.

Юридический аспект

Регистрация в качестве ИП, либо ООО – обязательное условие, подразумевающее отчисление налогов. Специальные разрешения на торговлю отсутствуют, но действует система сертификации. Подтверждающие документы распространяются на:

  • декоративную косметику;
  • мыло любого вида;
  • парфюм;
  • предметы повседневного обихода (средства ухода за кожей лица и тела, гигиена ротовой полости, восстановление волос).

Выбор помещения

Расположение влияет на успешность. Перед арендой/покупкой проверяется следующее:

  • проходимость;
  • удобство заезда, наличие парковки;
  • видимость — дополнительное привлечение внимания осуществляется вывеской;
  • наличие магазинов, предлагающих аналогичные товары.

Оформление магазина

На желание посетить павильон влияют внешние показатели:

  • освещение и интерьер;
  • зональность — бренды расставляются на отдельных стендах;
  • ценники — выделение цветом позволяет сориентироваться в позициях (акции, распродажи, горячее предложение);
  • использование контрастной цветовой гаммы (в умеренных сочетаниях).

Оборудование

Витрины, полки, кассовый аппарат, дополнительные шкафы для хранения. Расстановка определяется количеством товара.

Наем персонала

Помимо консультантов требуется бухгалтер, товаровед, сотрудник отдела кадров. Штат определяется размерами магазина.

Поставщики

Условия завоза продукции определяются условиями договора.

Этого достаточно для запуска торговой точки.

Рекомендации

Создание бизнеса с «нуля» — сложный процесс. Составление подробного плана – половина успеха. Оставшаяся часть определяется организационным подходом. Распространенная ошибка – охватить максимум этапов одновременно, стараясь сэкономить.

Деятельность, вместе с прибылью, развивается постепенно. Торопить процесс – значит отступать на шаг назад. Риски и неудачи способствуют корректировке направляющих.