Как правильно вести бухгалтерский учет в риэлторской конторе

Все фирмы, работающие в сфере недвижимости, в независимости от характера и масштаба их деятельности, требуют ведение бухгалтерии, ведь это одна из главных составляющих, которая позволяет добиваться максимального результата в любой области. Безусловно, в каждой сфере имеются свои особенности выполнения требований ведения бухучета, но именно рынок недвижимости, имеет, возможно, наибольшее количество всевозможных нюансов и подводных камней, в особенности, если агентство ведет работу сразу по нескольким направлениям (коммерческая недвижимость, жилая, производственная и т. д.).

Огромную поддержку в этом плане оказывают различные конференции, форумы бухгалтеров, курсы повышения квалификаций. Информационная составляющая в этом виде деятельности – главное звено, улучшающее качество работы.

По мнению экспертов, основные финансовые траты любой риэлторской компании заключаются в аренде офиса, выплате заработной платы своим сотрудникам, а также не забываем и о сфере рекламы, причем рекламируют обычно не только собственно услуги агентства, но и отдельные, взятые в разработку объекты недвижимости. Как правило, выручка агентства недвижимости не является фиксированной и, отсюда, постоянной величиной, а зависит от многих факторов.

Например, сезона и так называемой рыночной конъюнктуры. И при ведении бухгалтерского учета, это обстоятельство упускать из виду не следует.

Довольно часто, для того чтобы избежать некоторых проблем, особенно когда речь заходит о составлении налогового отчета (ежегодного или квартального), представители агентств по недвижимости обращаются за услугами к независимым специалистам – профессиональным бухгалтерам и юристам. Такое явление на современном рынке услуг получило название аутсорсинг, и пользуется неплохим спросом.