Как арендовать коммерческую недвижимость
Приобретение коммерческой недвижимости открывает вам новые бизнес-возможности. Но ее стоимость совсем не маленькая и это под силу далеко не всем предпринимателям.
Выходом из положения становится аренда коммерческой недвижимости. Это экономит средства, но появляется необходимость продлять срок пользования помещением и в связи с этим могут возникнуть проблемы.
Основным документом при аренде является договор найма. В нем указаны права и обязанности сторон, стоимость и срок аренды. При его грамотном составлении все риски будут сведены к минимуму. Даже если документ не нужно будет регистрировать, лучше его составить.
Особенности взятого в аренду помещения обуславливают тонкости договора найма офисной недвижимости. Допустим, если сделка касается помещений, принадлежащих федеральному или муниципальному фонду, договор должен быть зарегистрирован надлежащими подразделениями, независимо от длительности аренды. На момент заключения договора все разрешительные документы должны быть в наличии. Если арендуемое помещение находится в собственности, то регистрации подлежит договор со сроком аренды более 11 месяцев. Если вы хотите арендовать помещение на меньший срок, его регистрировать необязательно.
Договор найма должен содержать подробную информацию об арендуемом помещении: площадь, адрес, количество этажей, тип и план строения и другие данные. Помимо этого, в документе должно быть прописано, какие права имеет арендодатель на помещение, имеет ли он право собственности на сдаваемую недвижимость или также арендует его и пересдает право аренды. И если пересдается право аренды, и если сдаваемая офисная недвижимость находится в собственности арендодателя, документы, говорящие о правомерности его намерений, должны быть самым внимательным образом изучены. Иначе договор, который вы заключаете, может быть признан недействительным.
Кроме всего прочего, договор должен содержать подробную информацию о правах, обязательствах и ответственности, которую понесет каждая из сторон, если не будут соблюдены взятые ей обязательства. Должна быть оговорена полная стоимость аренды и условия ее изменения, а также дополнительные услуги. Документ, содержащий всю необходимую информацию, с учетом перечисленных нюансов, должен быть заверен нотариусом и зарегистрирован.