Ямочный ремонт дорог и его эффективность: нюансы процесса

Асфальтовое покрытие любого качества разрушается со временем. Это неизбежный процесс, поэтому регулярно возникает необходимость выполнять ямочный ремонт.

Для восстановления изношенного слоя используется разогретая асфальтобетонная смесь. Необходимо применять специальную технику и привлекать рабочих, поэтому небольшой организации выгоднее заказать ямочный ремонт под ключ, чем действовать своими силами.

Эффективность ремонта

Есть мнение, что «заплаты» недолговечны, но на самом деле это зависит от того, не были ли допущены нарушения. Технология не отличается от той, что используется при строительстве новых дорог. По правилам, нужно восстанавливать не только изношенный слой, но и нижележащий.

С этой целью сначала отделяют поврежденный участок от целого. Ошибка рабочих в том, что они иногда применяют ручные или гидравлические молоты, хотя для этой работы лучше подходит навесная дорожная фреза.

Удалив поврежденный слой, нужно очистить сектор от пыли и крошек, затем обработать всю поверхность битумной эмульсией. Этот этап часто пропускают, сразу заливая асфальтобетонную смесь, из-за чего покрытие получается недолговечным. Еще одно правило: между обработкой битумной эмульсией и заливкой смеси не должно проходить много времени.

Работа в дождь

Ямочный ремонт дороги в дождливую погоду выполнять можно, хотя многих удивляют бригады, которые так делают. Нюанс в том, что влага нужна для смачивания вальцов катка. Но важно следить, чтобы дефектный участок пропитывался битумом в то время, когда его дно и стенки сухие. Несоблюдение этого правила — грубая ошибка бригадира.

При контакте с водой смесь, используемая для ремонта, остывает быстрее, и это создает определенные неудобства. Чтобы поддержать температуру, над асфальтобетоном натягивают тентовое укрытие. Если на улице холоднее, чем +10 градусов, горячий асфальт подвозят в боксах, оснащенных системой подогрева.

Уплотнение отремонтированных участков

Катки массой 8 тонн и более, применяемые при строительстве дорог, нецелесообразно использовать для ямочного ремонта. Вместо них применяют вибрационные плиты. Раньше использовали специальные вибрационные катки, но сейчас производство плит вышло на такой уровень, что благодаря им можно значительно удешевить процесс ремонта.

Для «утаптывания» асфальтобетона применяют виброплиты массой 80-140 кг. После уплотнения смеси покрытию не страшны вода и мороз. Чтобы асфальтобетон быстрее застыл, и транспорт мог возобновить движение, отремонтированный участок поливают водой. При соблюдении технологии «заплатки» держатся от 2 до 5 лет.