Строительство причала: разнообразие типов конструкций и правила работы

Причал — важное сооружение, благодаря которому на побережье моря или у берега реки можно производить швартовку плавсредств.

Время появления первых подобных конструкций нельзя определить, ведь изначально люди просто выбирали место, куда можно вытащить лодку. Большинство современных судов различных габаритов требуют сооружения такой установки, а потому стоит заказать строительство причала на kiev-bereg.com/stroitelstvo-prichalov-i-pirsov и ознакомиться с принципами работы.

Разновидности

Классификация конструкций причалов делит их на грузовые и пассажирские. Также их можно разделить на пирсы, набережные или рейдовые сооружения. Собираясь построить причал, необходимо определить, какой из типов подходит более всего.

Это зависит от характеристик судов, что будут пришвартовываться у берега, особенностей береговой линии, глубины и типа дна водоема. Для точных данных необходимо провести предварительное исследование грунта и рельефа на выбранном участке местности.

Одними из наиболее популярных разновидностей конструкции являются свайные и понтонные сооружения. Первые не подходят для каменистого дна водоема, а вторые требуют особого подхода в работе, что и стоит рассмотреть.

Строительство

Если дно реки или пруда, где будет установлен причал, представляет собой песок или ил, можно использовать свайные конструкции. Вес самого сооружения будет небольшим, однако необходимо предусмотреть соотношение прочности свай и толщину льда, что будет появляться в зимнее время. Лучше выбрать сваи от 108 мм, а по завершению монтажа залить в них бетон.

Высоту свай следует рассчитывать, исходя из показателей перепада уровня воды в водоеме. Если дно илистое, то будет наблюдаться постепенное смещение, для чего следует заглублять конструкцию. Песчаная поверхность предусматривает углубление не менее, чем на полметра, глинистая — на 1 метр.

При наличии каменистого дна и больших перепадов уровня воды стоит использовать понтонные причалы. Они представляют собой несамоходные суда, которые постоянно находятся на поверхности воды.

При необходимости построить причал больших размеров, к понтонам добавляется стальное или бетонное основание. Наиболее простой вариант понтонного сооружения представляет собой квадрат со стороной 2,5 метра с четырьмя бочками.

При строительстве причала очень важно произвести правильные предварительные расчеты и исследования. Именно они покажут, какой должна быть конструкция, ее тип, параметры и особенности, что поможет при строительных работах.