Методика проведения полевых исследований и разнообразные способы

В формировании бизнес-плана отдельным блоком выступает маркетинговая структура. Сбор данных позволяет провести анализ конъюнктуры рынка.

Это позволяет скорректировать выбранное направление, либо подправить изъяны внедряемой деятельности.

Что такое полевые исследования

Основой служит получение первичных общественных данных. Участниками выступают пользователи того, или иного продукта, эксперты в определенной отрасли, участники рыночных отношений (игроки).

Процедуру можно провести самостоятельно. Скорость получения результата определяется установленным масштабом. При массовых опросах можно заказать полевые исследования, и сократить интервал от подачи заявки до конечного результата.

Назначение проекта

Информационный сбор необходим для получения данных о потребительском в установленный промежуток времени, с задействованием конкретного сектора. Методика разделяется на несколько направлений:

  1. Наблюдение. Исполнитель напрямую не взаимодействует с аудиторией. Элементом, фиксирующем уровень потребления и клиентопоток, служит видеотехника (камеры, считывающие устройства, компьютерные программы).
  2. Эксперимент. Принцип заключается в создании заранее продуманной ситуации. Например, определяется реакция потребителя на предложение заменить привычный продукт на аналогичного другого производителя (либо улучшенную модель). Техника чаще всего применяется одноразово, системный анализ провести затруднительно.

Одним из самых популярных методик считается проведение опросов. Это самый быстрый способ получить обратную связь от клиента с задействованием доступных источников:

  1. Телефонный звонок. После совершения покупки проведение оценки качества обслуживания (каждая компания разрабатывает свой алгоритм интересующих вопросов);
  2. СМС. Рассылка происходит после каждого обращения на горячую линию, либо после поступления входящего звонка;
  3. Анкетирование. Магазины предлагают клиенту заранее заготовленные бланки, содержащие несколько наводящих вопросов;
  4. Личный контакт. Этот способ не пользуется популярностью из-за отказа человека тратить значительное время на разговор.

Зачем нужно

Полевые исследования позволяют выявить заинтересованность потребителя в продукте. Новичок на основе статистики формирует стартовый «набор» для реализации. Опытный продавец получает возможность скорректировать курс заданного направления, либо улучшить качество реализуемого товара.

Общение с клиентом (прямое, либо косвенное) повышает уровень лояльности к компании. Потребителю необходимо знать, что его мнение важно.