Армирование асфальтобетонных покрытий: как правильно подобрать толщину армирующего слоя
Дорожное полотно в процессе эксплуатации неизбежно страдает от высокой нагрузки, создаваемой автотранспортными средствами.
Неравномерность распределения веса авто ведет к разрушениям и деформациям дороги.
Чтобы этого не допустить, при строительстве автомагистралей используют различные виды специализированных сеток. Для асфальтобетонных покрытий специалисты рекомендуют выбрать и купить базальтовую геосетку. Армирование ею увеличивает жесткость и прочность полотна.
Схемы укладки геосетки
Ради перераспределения растягивающих напряжений, появляющихся при проезде автомобилей, геосетка укладывается несколькими способами. Популярно частичное армирование и сплошное, а также комбинированное.
Частичный метод помогает защитить особо уязвимые фрагменты дорог. К ним относятся швы продольные или поперечные, трещины.
Сплошной вариант выбирается при необходимости организации полноценной защиты автомагистрали. Геосетка раскладывается по всей ширине и длине основы будущей транспортной артерии.
Совмещенный способ потребуется задействовать при строительстве ответственных объектов. Полотно ложится не только по всему основанию дороги, но и делается дополнительный слой в местах расположения швов или трещин.
Выбор толщины армирования
Толщина усиливающего слоя находится в простой зависимости от свойств асфальтобетонной смеси. Песчаные и мелкозернистые составы нуждаются в слое высотой в 3,1-5,3 см.
Крупнозернистому потребуется уложить 6,1-7,6 см армослоя. Асфальтобетон с гравием или щебнем, пропитанный вяжущими веществами, кладется на слой геосетки толщиной в 7,9-8,1 см. Аналогично подбираются и размеры ячеек, прочность на разрыв.
Технология
Готовится основание для монтажа сетчатого материала. Базис избавляют от вех изъянов, которые могли бы привести к деформации. Прослойка укладывается между слоями асфальтобетона. Хорошие сцепные свойства обеспечиваются путем обработки вяжущими составами.
По подготовленной поверхности ровно раскладывается геосетка. Применяется в работе траверса. Полотна накладываются друг на друга на 17 см. При последующем этапе асфальтирования контролируют состояние и расположение армослоя. На нем не должно быть волн или складок.
Асфальтоукладчику необходимо перемещаться по геосетке без резких маневров. Так можно сохранить материал в целости и сохранности.